Три года тюрьмы за нарушение инструкции по деловодству, или как антикоррупционеров использовали в одесских политических играх

В начале недели Киевский районный суд Одессы и Специализированная антикоррупционная прокуратура дружно и бодро отчитались, как впервые в истории новосозданных антикоррупционных органов вынесен обвинительный приговор с реальным сроком.

Был признан виновным по ч.2 ст. 191 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением) и приговорен к 3 годам лишения свободы бывший председатель Захаровской райгосадминистрации Одесской области Дмитрий Франчук. Также Франчука лишили права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления сроком на 3 года и взыскали 65 403,4 грн в пользу Захаровской РГА.

Источник 

Безусловно, Франчук – не Труханов, и премия в 65 тыс.грн. – это не 185 миллионов на «Краян». Между тем, изучение материалов этого резонансного дела в Едином государственном реестре судебных решений показало, что изначально оно носило определенную политическую подоплёку. Иначе, чем еще можно пояснить обвинительный приговор 3 года тюрьмы за нарушения правил Инструкции по деловодству? 

По данным НАБУ, досудебное расследование «громкого» уголовного производства №42017160000000052 от 20.01.2017, в отношении Франчука, детективы продолжили с 14 августа 2017 года. По версии следствия, глава Захаровской райгосадминистрации Одесской области без согласования с главой Одесской облгосадминистрации издал распоряжение и установил себе надбавки за интенсивность труда, за выполнение особо важной работы и в результате получил премию 65 тысяч гривен.

В НАБУ материалы дела были переданы по подследственности из прокуратуры Одесской области и когда уже были проведены основные экспертизы. Уже через 3 месяца, в ноябре 2017 года сотрудники НАБУ объявили Франчуку подозрение, и в декабре 2017 года в суд ушел обвинительный акт. На этом роль НАБУ закончилась, и эстафета была передана прокурорам Специализированной антикоррупционной прокуратуры.

К сожалению, более чем за 25 лет независимости Украины, в государстве не разработан системный, некоррупционный подход к выплате зарплаты государственным служащим. Существующая система надбавок и доплат может многократно повысить первоначальный мизерный оклад. Но, как нередко бывает, эти надбавки и доплаты зависят от доброй воли более высокого начальства. А еще чаще эти надбавки и доплаты становятся средством давления на несговорчивого чиновника.

Так вышло и здесь.

Дмитрий Франчук считается человеком из команды Михаила Саакашвили. Свою должность председателя райгосадминистрации он получил благодаря так называемому «набору Саакашвили», когда бывший грузинский президент пытался влить новую кровь в местные элиты.

Картинки по запросу 42017160000000052

После ухода Саакашвили с должности председателя Одесской ОГА, Франчук не поспешил увольняться и … стал заложником существующей бюрократической системы.

К сожалению, суд не принял во внимание слова обвиняемого, что его вызывали на разговор сотрудники СБУ и пытались давить еще до внесения данного уголовного производства в ЕРДР.

Хотя именно это и дает понимание, как собственного появилось «дело Франчука». А появилось оно на пустом месте, возможно, на основании донесения какого-нибудь агента, но не как на основании выводов Госаудитслужбы, которые в материалах делах появились в феврале, т.е. через месяц после внесения данных в ЕРДР.

Не найдя реальной коррупционной составляющей, Франчука решили укатать по давно наработанной схеме. В СМИ заголовки «сельский голова незаконно выписывал себе премии» обычно появляются в предвыборный период – вот, например, как тут

Источник 

В случае с Франчуком для СБУ интерес представляли его знания о ситуации внутри команды Саакашвили. Но надавить на несговорчивого чиновника не получилось – и на него заводят уголовное производство, которое интенсивно расследуют и даже успевают провести экспертизу. Однако обойти новые требования Уголовно-процессуального кодекса о подследственности ни прокуратура, ни СБУ не могут – и дело уходит в НАБУ, которые при наличии обоснований и экспертиз просто передает материалы в суд. Вот так собственно политические игры одесского управления СБУ оказались делом НАБУ и САП.

Что примечательно, судьи также особо не вникали в суть этого дела. Настолько не вникали, что и в определениях на этапе досудебного расследования, и в самом приговоре называли работу Франчука в районной государственной администрации службой в органах местного самоуправления. Или судьи откровенно игнорируют нормы конституционного права, или просто списывали свои решения с уже существующих решений аналогичных дел о «незаконных премиях» сельским головам, которые как раз и являются служащими органов местного самоуправления.

Из определения Приморского районного суда Одессы

Источник 

Из приговора в Киевском районном суде Одессы

Источник 

Впрочем, игнорирование нюансов конституционного права и вынесение приговора на основании несоблюдения инструкции по деловодству, не помешало судье Геннадию Войтову, который был председателем коллегии судей, поддержавшей обвинение Франчука, удачно пройти квалифоценивание в Высшей квалификационной комисси судей Украины буквально через день.

Радует, что приговор еще не набрал законной силы и более удачливый адвокат, если Франчук таким обзаведется, сумеет доказать определенную политическую мотивированность этого дела – начиная с момента внесения в ЕРДР на непонятном основании и заканчивая вынесением приговора, приуроченного анонсированному возвращению Михаила Саакашвили в Украину.

https://yaizakon.com.ua/wp-content/uploads/2019/03/54521510_307808349904886_6947873860645552128_n.jpg

Следует отметить, что прокурор САП вероятно также углядел наличие политических мотивов в «деле Франчука», поскольку даже не прибыл на вынесение приговора, 1-го удачного приговора для антикоррупционных органов.

Будем надеяться, что столь удачливыми прокуроры САП будут и при вынесении обвинительного приговора в «деле Краяна» в отношении одесского мэра Труханова и Ко. Иначе инструкция по деловодству станет более карательным документом, чем Уголовный кодекс Украины.

Кстати, а управление СБУ в Одесской области уже начало уголовное производство по факту незаконного начисления надбавок за работу с государственной тайной одесскому мэру Геннадию Труханову? Ведь оказывается, он таких надбавок и получать не мог, как не мог быть допущен к гостайне, так как имеет гражданство страны, воющей с Украиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *